Продакт оунер

Практически каждый бизнес рано или поздно приходит к пониманию, что для развития продуктов (не обязательно цифровых) нужен продакт оунер. Кажется, этот человек — супергерой, на которого рассчитывает вся команда и сам владелец компании. Но все ли понимают его роль?

Продакт оунер — это участник команды, ответственный за ценность продукта для клиентов и его успех в долгосрочной перспективе.

Функции продакт оунера

Несмотря на то, что обязанности продакт оунера всегда зависят от проекта, есть определенный набор навыков и ценностей, которыми он должен обладать. Можно выделить четыре типа хорошего продакт оунера:

• Провидец. Продакт выполняет обязанности бизнес-стратега: он составляет подробный roadmap и всегда знает, как продукт будет выглядеть в итоге. Результатом его работы должна стать стратегия продукта, которой команда и будет следовать.

• Парламентарий. Продактоунер — связующее звено между стейкхолдерами и исполнителями, заказчиками и подрядчиками, клиентами и продуктовой командой. Это наиболее надежный источник информации. Он настолько сильный специалист, насколько сильна его способность находить точки соприкосновения с каждой деталью системы, в которой существует продукт. Умение сказать «нет» и уступать при win-win решениях — важные составляющие хорошего продакт.

• Адвокат. Главная задача продакт — добиться максимальной ценности продукта. Для этого необходимо знать своего потребителя, понимать его потребности и быть его голосом. Иногда приходится отстаивать свою позицию, отдавая предпочтение тому, что будет выгодно для клиента, а не для компании.

• Капитан корабля. Продакт оунер должен быть вожаком команды. Он не просто направляет ее, а работает с ней бок о бок. Это сотрудник, который несет ответственность и это осознает. Именно он будет решать, что и в какой последовательности нужно реализовывать с бэклога. Он помогает справиться с проблемами и всегда требует большего.

Кто должен исполнять роль продакт оунера

Здесь мнения расходятся. Кто-то считает, что нет лучше человека, чем тот, кто понимает бизнес-процессы. Другие берегут это место для IT-специалиста, который «из одной песочницы» с R & D-командой и может говорить с ней на одном языке. А третьи считают, что это обязательно должен быть руководитель отдела — ведь кто лучше знает, как управлять командой и вести ее к цели?

Правда в том, что продакт оунер — это не кто-то с приставкой «экс». Не экс-айтишник, и не экс-руководитель отдела, и не экс-биздев. Продакт оунер — это совокупность качеств, навыков и ценностей. Он должен иметь достаточно влияния в команде, быть зрелым как менеджер и действительно желать понять продукт. Но найти среди пула сотрудников того, кто может играть эту роль, непросто.

Найдите своего продакт оунера

Выращивать продакт оунера внутри компании непросто. Просто переходить к этой роли, когда у тебя уже есть своя. Но никто не будет любить и понимать продукт лучше, чем тот, кто занимался его созданием и развитием.

Чтобы понять того человека, которого вы выбрали на эту роль, сопоставьте его с приведенными типажами и ответьте на вопрос:

• Достаточно ли у него влияния на команду?

• Он разделяет ценности компании?

• Как хорошо он понимает продукт?

• Достаточно ли он ретроспективный?

• Не боится брать на себя ответственность?

Так вы будете уверены, что должность получит тот человек, который с ней справится. А грамотно выбрав специалиста, компания получит продукт, который приносит доход и который любят клиенты.

The post Продакт оунер first appeared on Моя Мировая Энциклопедия.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не копируйте текст!